Контроль доступа автотранспорта

Контроль доступа автотранспорта - это задача, которая отличается от СКУД преграждающими устройствами, средствами и технологиями идентификации.

Управление системой доступа

Часто в специализированных системах контроля доступа автотранспорта применяются контроллеры и ПО, аналогичные используемым в СКУД персонала. В качестве ID могут использоваться госномер автомобиля, электронная метка и др. Важная особенность авто-СКУД: зарегистрированным в системе автомобилем могут управлять разные водители, не являющиеся субъектами контроля. Специализированное ПО должно уметь учитывать автомобиль и несколько личных карт водителей, которые этим автомобилем могут управлять.

Если говорить о самих устройствах, преграждающих доступ, то могут применяться: автоматические шлагбаумы, ворота, столбы-блокираторы, подъемные цепи, различные барьеры.

Мы рекомендуем ответственно отнестись к выбору преграждающего устройства еще на стадии проектирования СКУД. Ошибки могут привести к существенному росту уровня затрат на систему и вылиться в длительные сроки демонтажа, установки нового оборудования.

RFID-считыватели для регистрации автотранспорта

Самым распространенным инструментом идентификации в авто-СКУД являются RFID считыватели. Их главный плюс - возможность бесконтактной идентификации.

RFID-идентификаторы можно разделить на группы в зависимости от используемого диапазона частот:

  • 125 к Гц – Proximity-карты Em-Marine, HID Global;
  • 13,56 МГц – бесконтактные Smart-карты Philips MIFARE, iClass;
  • 433 МГц – радиобрелоки Farpointe Data;
  • 865–930 МГц – карты и метки AWID, Nedap AVI, TagMaster;
  • 2,4–2,5 ГГц – карты и метки Parsec, Nedap AVI, TagMaster.

Чем выше частота идентификатора, тем выше дальность считывания. Чтобы избавить водителя от необходимости покидать автотранспортное средство, ему необходим идентификатор, способный работать на дистанциях минимум в пару метров. В авто СКУД распространение получили частоты от 865–930 МГц и 2,4–2,5 ГГц.

Идентификаторы

Остановимся подробнее на идентификаторах, а также на их сильных и слабых сторонах.

1. Самые доступные, в то же время малонадежные - Proximity-считыватели. Они имеют малую дальность идентификации. Могут использоваться только как компонент СКУД для отслеживания перемещения водителя по территории предприятия.

2. Smart-считыватели защищены от взлома лучше предыдущего варианта. Их цена не сильно выше, но их применение в качестве идентификатора для авто также не является оптимальным из-за малой дальности обнаружения.

3. Метки УВЧ-диапазона 865–930 МГц распространены в авто-СКУД гораздо больше. Они имеют хорошую дальность обнаружения и не имеют источника питания, а срок их службы практически не ограничен. Цена подобных устройств схожа с топовыми Smart-картами.

4. Самым "дальнобойным" вариантом являются считыватели диапазона 2,4–2,5 ГГц. Но есть и минус: они имеют встроенный источник питания, что ограничивает срок их службы. Этот вариант максимально удобен и эффективен, но и максимально дорогой в исполнении.

Авто-СКУД сегодня широко представлены на рынке. В их состав входят: камера CCTV, ИК-подсветка и блок обработки данных. Все это реализуется в одном корпусе, и такой считыватель может быть подключен к любому контроллеру СКУД.

Итог

Создание любой системы безопасности требует особого внимания к этапу проектирования. Если цели СКУД не были четко определены, то вы рискуете получить просто модную и дорогую игрушку.